Вид моста в настоящее время . В отличие от "Александра Суворова" теплоход идет правильно.


Профессор
Николай Апполонович
Белелюбский
После доведения в 1899 г. до Симбирска железнодорожной ветки остро встал вопрос о строительстве моста через Волгу, особенно когда от Мелекесса до деревни Часовня (заволжский пригород Симбирска) была построена железная дорога. Грузы приходилось разгружать с вагонов, а, затем, переправлять зимой по льду, летом на баржах до следующей станции и погрузки на вагоны.
Подготовка к строительству началась в 1912 году, а непосредственно к строительству приступили в феврале 1913 года.
Строительство моста было поручено инженеру и ученому с мировым именем Николаю Апполоновичу Белелюбскому (1845-1922). По его проектам и при его участии уже было построено более ста больших мостов, в том числе Свияжский и Сызранский на Волге. Мост в Симбирске был его последним крупным сооружением.
В ходе работ предстояло пройти пролетными строениями над рекой Волгой, островом и речкой Часовенная Воложка, сделать береговые подходы и выполнить ряд сопутствующих работ стоимостью более 15 миллионов рублей. Такого размаха строительства Симбирск не видел за все время своего существования.
Стальные конструкции моста изготавливались на Южном заводе (г.Донецк), а собирались на месте, гранит для облицовки шел с Урала, камень добывался на месте.
Строительство было осложнено пожаром на мосту 7 июля 1914 года и грандиозным оползнем Симбирской горы 29-31 мая 1915 года. Оползень разрушил восемь уже построенных опор аркады, железнодорожные пути, часть пассажирского вокзала у спуска к Волге, пострадало много жилых домов и различных построек.
Несмотря на начавшуюся империалистическую войну, мост был построен в кратчайшие сроки. Официальное открытие моста и временное товарное движение произошло 5 октября 1916 года. Названный в начале строительства "Императорским Его величества Николая II", в 1917 г. он был переименован в мост Свободы.
Пролет моста после
катастрофы 5 июня 1983 г.

В связи с образованием Куйбышевского водохранилища в 1953-1958 гг. опоры моста были расширены и наращены. Вся реконcтрукция моста производилась без прекращения движения поездов.
C мостом связана катастрофа комфортабельного теплохода "Александр Суворов" в Ульяновске, случившаяся 5 июня 1983 года, когда в идеальную погоду при хорошей видимости погибло более 170 человек. В это трудно поверить, но причиной ужасной катастрофы стали халатность и обыкновенное разгильдяйство рулевого и вахтенного штурмана, направивших теплоход в более низкий пролет моста, в результате чего и произошла трагедия.
5 июня 2000 года у моста был установлен высокий железный крест в память о погибших в катастрофе.
[Оглавление]